четверг, 28 января 2010 г.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРЫЛЬЕВ И БОРТОВЫХ ЛЕНТ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРЫЛЬЕВ И БОРТОВЫХ ЛЕНТ

Основными операциями производства крыльев являются изготов¬ление бортовых колец и наполнительного шнура, обертка бортовых колец и сборка крыльев.
Изготовление бортовых колец с параллельным расположением проволок на кольцеделательном агрегате. Перед пуском в произ¬водство стальную латунированную проволоку рихтуют для снятия остаточного напряжения в металле проволоки. С этой целью про¬волоку перематывают на специальной установке на шпули. Хоро¬шо рихтованная проволока легко свертывается в кольцо диаметром не менее 1,0—1,5 м. Плетенку очищают от ржавчины, масля¬ных пятен и других загрязнений на специальном станке, протас¬кивая ее между вращающимися проволочными щетками. Благода¬ря очистке повышается прочность связи плетенки с резиной.
Схема процесса изготовления бортовых колец на кольцедела¬тельном агрегате АКД-70/1300 приведена на рис. 9.5. Проволока со шпуль шпулярника (или катушек) 1 последовательно проходит через выпрямительно-выравнивающее устройство 2, электронагре¬ватель 3, червячную машину холодного питания с Т-образной го¬ловкой 4 для обрезинивания. В головке червячной машины про¬волока покрывается резиновой смесью и образует ленту.
По выходе из головки машины проволока или плетенка для предупреждения подвулканизации охлаждается водой в ванне 5 и обдувается сжатым воздухом для удаления влаги. Пройдя про¬тягивающие барабаны 6, компенсатор 7 и направляющие шкивы 8, обрезиненная проволока (плетенка) наматывается на кольцевой шаблон 13 кольцеделательного автомата и прикатывается роликом 12. После намотки на шаблон определенного числа витков (трех— семи) проволоки или плетенки конец ее автоматически обрубает-













Рис. 9.5. Агрегат для изготовления бортовых колец:
/ — катушка; 2 — выравнивающее устройство; 3 — электронагреватель; 4 — головка червяч¬ной машины; 5 — ванна; 6 — протягивающие барабаны; 7 — компенсатор; 8 — направляющие шкивы; 9 — кольцеделательный автомат; 10 — молоток; И — лезвие молотка; 12 — прикаточ-ный ролик; 13 — кольцевой шаблон.


ся молотком 10 с лезвием //. Далее замок шаблона открывается и бортовое кольцо снимается с шаблона. Для повышения производи¬тельности применяют многопоточные (двух-, трех-, четырехручье-вые) кольцеделательные агрегаты.
Стык бортового кольца подвулканизовывают на полуавтомати¬ческом станке или плотно обертывают вручную полоской обрези-ненной бязи.
На полуавтомате ИЖ-25162 с 18 пресс-формами с электричес¬ким обогревом бортовое кольцо укладывают в нижнюю половину пресс-формы при вращении стола.
Во время закладки кольца необходимо соблюдать осторожность во избежание ожога рук пресс-формой. Немедленный останов сто¬ла производится аварийным выключателем. В дальнейшем закры¬тие пресс-формы, подвулканизация стыка колец при температуре 180°С в течение 1 мин, раскрытие форм и выгрузка колец осуще¬ствляются автоматически. Из пресс-формы кольца выгружаются на отборочное приспособление, затем они навешиваются на стой¬ку, где проверяется качество подвулканизации стыка. Годные коль¬ца отправляются на оберточные или крыльевые станки. Они дол¬жны иметь допуски по ширине и толщине (высоте) ±0,5 мм.
Кольца с недовулканизованными стыками (вследствие пониже¬ния температуры вулканизации) подвулканизовывают вторично. При выпадении из стыка отдельных проволок вследствие непра¬вильной закладки кольца в форму стык обертывают бязевой лен¬точкой.
Бортовые кольца для крупногабаритных покрышек изготовляют на кольцеделательном агрегате из стальной латунированной ленты сечением 0,8X14 мм в 35 слоев в две пряди. Бортовые кольца из стальной необрезиненной ленты изготовляют на кольцеделатель¬ном агрегате, оборудованном специальной раскаточной стойкой.

Слои ленты в бортовом кольце скрепляются скобами из мягкого металла (Ст. 3). По периметру кольцо продольно оборачивается резиновой лентой.
Изготовление спиральновитых бортовых колец из одиночной необрезиненной проволоки. Проволока с катушки наматывается на шпули. Шпуля 8 с проволокой надевается на кронштейн станка ПК-А-22 для изготовления витых бортовых колец (рис. 9.6). Ко¬нец проволоки протягивается через центральное отверстие шестер¬ни 4, охватывает головку ведущего диска 2 и рамки полудиска на¬тяжения^ 3, обвивает их 1,5 витками проволоки. Затем проволока откусывается, и ранее собранное кольцо снимается. При закрепле¬нии конца проволоки на станке резиновой или бязевой лентой об¬разуется сердечник кольца. Включают пневмоцилиндр 11, который отводит полудиск натяжения влево, и сердечник кольца натягива¬ется. Далее включают станок и производится навивка кольца. За¬тем витое кольцо 5 переводится в положение съема и ослабляется. Кольцо снимают со станка и конец проволоки на кольце закрепля¬ют резиновой или бязевой лентой. На этом станке обеспечивается равномерная свивка колец, точность их изготовления по диаметру +0,5 мм, производительность 80 шт./ч.
Обертка бортовых колец. Бортовые кольца подвергают спираль¬ной или продольной обертке лентой из обрезиненной бязи или ре¬зиновой смеси. Спиральная обертка колец обеспечивает большую прочность и плотность бортов покрышки. Для изготовления лент обрезиненную бязь раскраивают на широкие полосы на диагональ¬но-резательном агрегате под углом 45° и стыкуют. Далее стыко¬ванные полосы прямым потоком поступают к продольно-резатель¬ной машине, где раскраиваются в продольном направлении на лен¬ты шириной 50—150 мм — для продольной обертки. Затем на транспортере их разрезают по меткам на заготовки определенной длины, которые поступают к оберточным станкам, установленным вдоль транспортера.
Раскрой широких полос бязи и каландрованной резиновой сме¬си (в рулонах) на оберточные ленты шириной 15—20 мм для спи¬ральной обертки осуществляется на специальном станке. Обрези-ненная бязь или каландрованная резиновая смесь в валиках вы¬держивается в течение суток для снижения липкости. Затем вали¬ки перекатываются для отделения прокладки в рулоны диаметром 100—150 мм. Полученный рулон разрезается дисковым ножом на станке на ленты шириной 15—20 мм. Одновременно на станке по¬лучают 12 лент, что позволяет повысить производительность труда на станке по сравнению с работой на продольно-резательной ма¬шине и добиться экономии материалов.
Спиральная обертка бортовых колец (рис. 9.7). Катушку 7 с резиновой или бязевой лентой устанавливают на на¬моточную шестерню, которую с помощью маховика располагают так, чтобы ее пазы совпадали с пазами корпуса 8 наматывающе¬го механизма. Бортовое кольцо 3 пропускают через паз корпуса наматывающего механизма и устанавливают на приводные ролики / и 4 между стержнями направляющей стойки. При нажатии руко¬ятки воздушного клапана прижимные ролики 2 и 5 опускаются на внутреннюю поверхность кольца, прижимая его к приводным ро¬ликам. Затем конец оберточной ленты 6 прикрепляют к бортовому кольцу и плавным нажатием на пусковые кнопки запускают станок. Когда бортовое кольцо сделает один оборот, лента, с катушки пол¬ностью обернет его по спирали. В конце обертки электродвигатель отключают. Обернутое кольцо снимают со станка и, проверив его качество, навешивают на стойку.
При продольной обертке бортовых колец исполь¬зуют наполнительные шнуры из резиновой смеси для придания мо-


Рис. 9.7. Схема спиральной обертки бортовых колец:
1,4 — приводные ролики; 2,5 — прижимные ролики; 3 — бортовое кольцо; 6 — оберточная лента; 7 — катушка с оберточной лентой; 8 — корпус наматывающего меха¬низма.


нолитности крыльям. Шнуры изготовля¬ют на каландре с профильным валком, имеющим канавки, или на червячной ма¬шине холодного питания МЧХ-125 с пи¬тателем.
К головке машины прикрепляют планку с отверстиями, соответствую¬щими профилю выпускаемого шнура. Профилированные шнуры отбирают на транспортер, с которого укладывают в тележки-книжки.
Бортовое кольцо закладывают в углубление дисков оберточ¬ного станка и оттягивают кольцо на себя. Затем рукоятку замка на станке опускают, при этом ролики кронштейна прижимаются к бортовому кольцу. Конец ленты обрезиненной бязи заправляют под бортовое кольцо, а резиновый шнур вставляют в направляю¬щее отверстие для накладывания на бортовое кольцо. Нажимом педали пускают станок на один неполный оборот, пока не пока¬жется обернутый участок кольца. После этого останавливают ста¬нок, оба конца шнура соединяют на кольце встык и обрезают лен¬ту бязи под углом так, чтобы ширина нахлестки была равна 5— 10 мм. Затем станок пускают до полной прикатки стыка, поднима¬ют откидной кронштейн, снимают обернутое бортовое кольцо и на¬вешивают его на стойку. Бязевая лента должна плотно облегать бортовое кольцо с резиновым шнуром без отслоений и складок, а резиновый шнур не должен смещаться с поверхности кольца.
Сборка крыльев. Крыльевые ленты изготавливают из обрези¬ненного корда или чефера так же, как ленты из бязи. С продольно-резательной машины они при помощи валиков транспортируются к крыльевым станкам, к которым подаются также бортовые коль¬ца и наполнительные шнуры.
Сборка крыльев зависит от способа обертки бортовых колец. На рис. 9.8 показан станок для сборки крыльев с применением бор¬товых колец со спиральной оберткой. При отведенном в сторону левом прикаточном ролике 3 в раскрытый крыльевой станок встав¬ляют бортовое обернутое кольцо 1. При помощи одной рукоятки опускают ролики 2 механизма натяжения кольца. Затем при по¬мощи другой рукоятки опускаются прикаточные диски 7 так, что¬бы бортовое кольцо расположилось между роликами этого меха¬низма. После этого смыкают прикаточные диски и, положив конец наполнительного шнура 9 на бортовое кольцо, включают привод, а шнур направляют между щеками 8, где диски с обеих сторон прикатывают шнур к вращающемуся кольцу. После того как коль¬цо совершит У4 оборота, под него за¬кладывают конец крыльевой ленты 10. Плавным нажатием на педаль включают привод, и лента, двигаясь вместе с кольцом, обертывает его и наполнительный шнур. Когда начало шнура подойдет к прикаточным дис¬кам, останавливают станок, срезают шнур под углом и концы точно стыку¬ют по срезу. Снова пускают станок и, когда обернутая часть кольца подойдет к прикаточным дискам, станок отанавливают и крыльевую ленту срезают так, чтобы шири¬на нахлеста была равна 5 м. Затем включают станок, чтобы и стык крыльевой ленты прошел через прикаточные диски. Останав¬ливают станок, поднимают ролики механизма натяжения и прика¬точные диски, открывают станок, снимают готовое крыло и наве¬шивают на стойку или конвейер, подающий крылья к станкам.
На рис. 9.9 показан станок для сборки крыльев с применением бортовых колец с продольной оберткой. Вначале бортовое кольцо 4 надевают на барабан 6 станка так, чтобы оно расположилось меж¬ду ребордами диска. Затем вручную оттягивают бортовое кольцо и закрывают замок, подняв его рукоятку 3 вверх до отказа. Кольцо

зажимается между роликом 8 кронш¬тейна 7 и роликом 5. После этого за¬правляют конец полоски 10 обрезинен¬ного корда или чефера под бортовое кольцо (острым углом влево) и нажа¬тием на ножную педаль / пускают станок. В дальнейшем проводятся те же операции, что при сборке крыльев с применением спирально обернутых бортовых колец.
При сборке бортовых колец и крыльев нельзя применять плохо обре-зиненную ткань и допускать образова-

Рис. 9.9. Станок для сборки крыльев с применением: бортовых колец с продольной оберткой:
/ — педаль; 2 — электродвигатель; 3 — рукоятка зам¬ка; 4 — бортовое кольцо; 5, 8 — ролики; 6 — барабан;. 7—откидной кронштейн; 9 — направляющий стер¬жень; 10 — полоска корда или чефера; // — станина.

цо

ние складок, загрязнения ткани, расхождение стыков шнура, чрез¬мерно большой стык крыльевой ленты и их перекосы. В готовом крыле крыльевая лента должна плотно облегать бортовое кольцо, воротник крыла не должен иметь расслоений, ширина ступеньки воротника равна 5—7 мм.
Изготовление бортовых лент. Для диагональных камерных шин бортовые ленты изготовляют из обрезиненного чефера, а для бес¬камерных— из капроновой сетки.
Раскрой обрезиненной ткани для бортовых лент производится так же, как для крыльевых. После продольно-резательной машины ленты последовательно проходят направляющие планки и гребен¬ки. При этом ленты шириной 60 мм накладываются на ленты ши¬риной 115 мм. Затем специальным роликом ленты прикатываются и на закаточном устройстве закатываются в валик с прокладкой. Валик с бортовыми лентами подают к сборочным станкам.
На некоторых заводах бортовые ленты после продольно-реза¬тельной машины поступают на специальный станок, где раскраи¬ваются по заданной длине под углом 45°. Бортовые ленты из рези¬новой смеси определенных размеров и профилей выпускают на чер¬вячной машине и по две штуки закатывают на валики, которые подают к питателям сборочных станков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий