четверг, 28 января 2010 г.

ГРУЗОВЫХ, АВТОБУСНЫХ, ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДИАГОНАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК

ГРУЗОВЫХ, АВТОБУСНЫХ, ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДИАГОНАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК
Сборка грузовых, автобусных и троллейбусных диагональных по¬крышек послойным способом на полудорновых станках. Для сбор¬ки грузовых покрышек с посадочным диаметром 20" для покры¬шек с размерами до 260—508 применяют сборочный станок СПД-675-950 (СПДУ-65И) , а для покрышек с размерами от 280— 508 до 320—508 —станок СПД-750-11000 (АПД-ИЗ). Эти станки для сборки диагональных покрышек оснащены десяти- или две-надцатислойными валичными башенными питателями. Процесс сборки восьмислойных покрышек на станке АПД-ИЗ (рис. 10.5)

производится следующим образом. Подача корда в питатель на станке АПД-ИЗ осуществляется аналогично тем же операциям, проводимым при сборке легковых покрышек на станке СПМ-66. При сложенном барабане протаскивают два крыла для правого борта. После того как барабан раскроется, первое крыло надева¬ют на шпильки правого шаблона, а второе вкладывают в полость барабана. При вращении барабана его центральная поверхность промазывается сухим клеем для удержания первого слоя при на¬ложении; остальную поверхность промазывают глицерином. Затем левую станину подают в рабочее положение и на шпильки левого шаблона надевают первое крыло.
Перед наложением слоев корда (см. рис. 10.5, а) к плечикам основного сборочного барабана / подходят до упора дополнитель¬ные барабаны 2, обеспечивая плотный контакт между ними, что предупреждает проскальзывание дополнительных барабанов при их вращении со сборочным барабаном, перекашивание слоев кор¬да и образование складок. Механизмы заделки борта (состоящие из обжимных рычагов 5 с роликами 4, опрессовочной камеры 7 и в это время не касаются сборочного барабана, так как их переме¬щение ограничивается упорами фиксирующих устройств.
Первую группу слоев (четыре слоя) накладывают на сбороч¬ный и дополнительные барабаны следующим образом. К центри¬рующему устройству подводят валик питателя с первым слоем кор¬да, нажимая верхнюю кнопку на панели питателя. Далее, подняв плавающий ролик, включают механизм раскатки, заправляют ко¬нец первого слоя корда с валика под плавающий ролик и, прове¬дя его через центрирующее устройство, закрепляют на барабанах. Включают механизм одного оборота барабанов и накладывают первый слой корда, который обрезают электрическим ножом и сты¬куют внахлестку шириной в 3—5 нитей.
Нажав нижнюю кнопку на панели питателя, оставшийся конец корда закатывают на валик питателя в прокладку. Далее накла¬дывают второй, третий и четвертый слои корда так, чтобы нити в рядом лежащих слоях перекрещивались, и выравнивают по перво¬му слою. Затем слои корда прикатывают универсальными прикат¬чиками по всему профилю от центра к плечикам при перемещении каретки вдоль барабана с помощью ходового винта, приводимого в движение от электродвигателя. Прикатка способствует увеличе¬нию прочности связи между дублируемыми деталями и удалению воздуха. Дополнительные барабаны отводят в исходное положение.
Затем включают механизм передвижения шаблонов с дополни¬тельными барабанами, которые при движении упираются в рычаги, прижимающие края браслета роликами к кольцевой пружине. При дальнейшем движении дополнительных барабанов края браслета с помощью роликов заворачиваются к оси барабана, плотно при¬жимаясь к разжатой пружине. При сжатии кольцевой пружины рычаги под давлением шаблонов следуют за ней и обжимают корд по плечикам барабана.
При сборке диагональных покрышек обжатие слоев корда с большего диаметра на меньший (от диаметра барабана до диа¬метра крыла) осуществляется без образования складок, так как при вытягивании ширина слоя увеличивается за счет плавного уменьшения угла наклона нитей и частичного сокращения зазора между нитями корда (см. рис. 10.5, в, участок АВ).
В обжимаемом материале, располагаемом за кольцевой спи¬ральной пружиной (участок ВС), угол наклона нитей корда дол¬жен плавно увеличиваться, приближаясь к первоначальному. По¬этому длина слоя корда по краю должна равняться первоначальной (по барабану).
В момент, когда шаблон приходит в крайнее переднее положе¬ние, насаживается крыло. При отводе шаблонов от сборочного ба¬рабана и разжатии кольцевых пружин слои корда заворачиваются на крылья (рис. 10.5, г). Далее все механизмы возвращаются в исходное положение, а борта прикатываются универсальными при¬катчиками.



128

9—1041

129

Наложение второй группы слоев корда (следующих четырех), их дублирование и обжатие, посадка второй пары крыльев и за¬делка борта осуществляются так же, как описано выше. Затем на¬кладывают бортовые ленты и подвертывают их под крыло за носок борта (см. рис. 10.5, (?) механизмами для заворота и прикатки. Слои брекера накладывают аналогично слоям каркаса и прика¬тывают универсальными прикатчиками. После прикатки брекера снимают с рольганга конец протектора и приклеивают его поверх брекера строго по центру. Затем накладывают протектор на бара¬бан, вращая его толчками от себя. Концы протектора тщательно состыковывают и прикатывают роликами. Затем весь протектор прикатывается универсальными прикатчиками. Во время прикатки слоев давление сжатого воздуха поддерживается равным 0,08— 0,50 МПа, во время прикатки борта и протектора — 0,35—0,50 МПа и боковин —0,18—0,20 МПа.
Прикатанный протектор проверяют, прокалывают в 10—15 ме¬стах шилом и наклеивают рабочий номер. Затем складывают бара¬бан, снимают покрышку, осматривают ее и на ленточном транс¬портере направляют в цех вулканизации.
Если в покрышке имеется третья (последняя) группа слоев корда (девятый и десятый слои), то их накладывают на барабан до бортовых лент. Заворот последних слоев корда и бортовых лент под борт производится при помощи обжимных рычагов и кольце¬вых пружин. Они опрессовываются по внутреннему периметру бор¬та покрышки при разжиме кольцевых пружин.
Сборка грузовых, автобусных и троллейбусных диагональных покрышек браслетным и комбинированным способами на полудор¬новых станках. При браслетном способе детали подаются к сборочным станкам подвесным конвейером. Сборка восьмислойных покрышек, состоящих из трех браслетов, на полудорновом станке СПД-5ИМ (рис. 10.6) осуществляется аналогично послойному, од¬нако имеется и ряд особенностей.
Надевание и центрирование первого браслета производится при сложенном сборочном барабане. Второй, третий и брекерный брас-
7313
6 7 8 О
леты надеваются на барабан с помощью механической скалки и прикатываются нижними прикатчиками. При подаче сжатого воз¬духа в правую часть воздушного цилиндра скалку, регулируя ма¬ховичком, устанавливают в рабочее положение (под определенным углом к горизонтальной оси барабана). Край браслета надевают на наконечник скалки. Затем при вращении барабана от себя брас¬лет надвигается на край полудорнового барабана, а при вращении барабана на себя браслет передвигается механической скалкой на барабан и центрируется. При подаче сжатого воздуха в левую часть цилиндра скалка отводится вправо от барабана.
Вставка и заделка крыльев производится при помощи механиз¬мов обработки борта после надевания первого и второго браслетов.
Подворачивание бортовых лент и кромок третьего браслета за носки бортов производится при помощи приспособления с закатчи-ками при вращении барабана.
После надевания брекерного браслета осуществляется наложе¬ние протектора с боковинами на барабан, центрирование его и сты¬ковка по срезу, прикатка нижними прикатчиками, наклейка рабо¬чего номера, обжатие и прикатка боковин по заплечикам барабана роликовыми прикатчиками сверху вниз до линии отреза. Затем опускают приспособление с закатчиками, откидывают дисковые но¬жи вниз, при вращении барабана обрезают кромки боковин.
При комбинированном способе сборки цикл операций по наложению первой группы слоев заменяется надеванием перво¬го браслета на сложенный барабан, а после этого производится раскладывание барабана.
Сборка крупногабаритных покрышек диагональной конструкции послойным способом на полудорновых сборочных станках. Сбор¬ка покрышек с шириной слоев 1200—1500 мм аналогич¬на сборке грузовых покрышек.
При послойном способе сборки КГП применяется наложение на барабан и стыковка одиночных слоев корда или группы слоев (спиральная сборка). Сборка отдельными слоями обеспечивает лучшее качество КГП за счет более равномерного распределения стыков, но несколько снижает производительность сборочных стан¬ков.
Сборка покрышек с шириной слоев 1400—2000 мм производится отдельными слоями. Закроенные на диагонально-ре¬зательной машине полосы корда подаются на отборочный транс¬портер, с которого отбираются стыковщиками на стыковочный транспортер или поворотный стол для заготовки отдельных слоев. Слои корда стыкуют и получают ленту. При этом первая полоса второго слоя повертывается и накладывается на конец полосы пер¬вого слоя с полным перекрыванием угла закроя. Затем слои корда по очереди в необходимом количестве накладывают на сборочный барабан и стыкуют каждый слой отдельно. После этого произво¬дится механизированная обработка борта, посадка крыльев, нало¬жение следующих слоев каркаса, брекера, бортовых лент и дета-















Рис. 10.7. Станок для сборки крупногабаритных покрышек:
/ — поворотный питатель-расширитель браслетов; 2 — механизм посадки крыла; 3 — сбороч¬ный барабан; 4 — механизм надевания браслета на барабан; 5 — натягивающий механизм] 6 — приводная станция; 7 — электрошкаф; 8 — пульт управления.



лей протектора обычным способом. Барабан складывают и снима¬ют с него покрышку с помощью тельфера.
Сборка покрышек с шириной слоев более 2000 мм с посадочным диаметром 25—33" осуществляется одиноч¬ными слоями на барабанах со съемными плечиками или на раз¬борных барабанах, а с посадочным диаметром 39"—45" — на раз¬борных барабанах, снимаемых со станка вместе с покрышкой. На время разборки барабана, съема покрышки и сбора барабана на станок устанавливают другой сборочный барабан.
Сборка крупногабаритных покрышек диагональной конструкции браслетным способом. На некоторых заводах крупногабаритные покрышки собирают из браслетов на полудорновых станках (рис. 10.7).
Первый браслет каркаса с помощью приспособления надевается на питатель-расширитель / браслета и расширяется до заданного диаметра. Затем расширитель поворачивается на 90° в позицию надевания браслета. Механизм надевания браслета 4 подводится к съемному сборочному барабану 3, браслет захватывается натяги¬вающим механизмом 5 и надевается на него. Центровка браслета на сборочном барабане производится по центральной линии на браслете с помощью оптического указателя при периодической ос¬тановке механизма надевания.
Затем механизм надевания отводится в исходное положение, расширитель возвращается в исходное положение и сжимается, производится прикатка браслета по цилиндрической части сбороч¬ного барабана, обжим вручную кромок браслета по плечикам сбо¬рочного барабана, прикатка по плечикам барабана, посадка и прикатка крыльев, заворот кромок браслетов с помощью механизма на крыло и прикатка их бортовыми прикатчиками.
Наложение последующих браслетов производится аналогично описанному. Брекер надевается на сборочный барабан также в виде браслета. Затем осуществляется наложение бортовой ленты, навивка беговой части протектора из резиновой ленты и наложе¬ние боковин.
Навивка протектора производится следующим образом. Выхо¬дящая из червячной машины резиновая полоса поступает на гори¬зонтальный каландр. Срезанная с каландра лента определенной ширины и толщины поступает на охлаждающие барабаны для пре¬дупреждения подвулканизации резиновой смеси при навивке протектора большой массы (до 1000 кг). Затем лента транспорте¬ром подается в навивочную головку установки для навивки про¬тектора. Из головки лента перемещается транспортером к первому сборочному станку, где происходит навивка беговой части про¬тектора. При навивке беговой части протектора из двух резин по¬следовательно применяются два шаблона.
После окончания навивки лента резиновой смеси подается транспортером к другому сборочному станку, а затем к третьему и т. д., и процесс повторяется. Одна установка последовательно может обслуживать 3—5 сборочных станков.
После окончания сборки покрышки плечики сборочного бара¬бана удаляются, барабан складывается и покрышка снимается со станка с помощью мостового крана, оснащенного специальным приспособлением. Затем покрышка помещается на специальную тележку и подается на дальнейшие операции.
Сравнение послойного и браслетного способов сборки покры¬шек. Наиболее перспективным является послойный способ сборки, так как при его применении обеспечивается лучшее качество, боль¬шая производительность и механизация. Снижение качества сбор¬ки покрышек при браслетном способе обусловлено их большой и неравномерной вытяжкой. При надевании первого браслета на сло¬женный сборочный барабан и последующем раскрытии барабана местные вытяжки во всех слоях браслета составляют 8—12%. При применении для надевания второго и следующих браслетов скалки вытяжка правого края браслета превышает вытяжку левого края, что обусловливает неравномерность структуры каркаса при сборке покрышек браслетным способом.
Кроме того, послойный способ имеет следующие преимущества:
О достигается повышенный (на 5—10%) запас прочности при одной и той же плотности нитей и одинаковом числе слоев корда;
2) удается добиться точного наложения деталей и снижения дисбаланса готовых покрышек, что обусловлено наличием питаю¬щих и центрирующих устройств для слоев корда и протектора;
3) отпадает необходимость в участке изготовления браслетов, что дает возможность высвободить рабочих;
4) облегчается труд сборщика покрышек, так как ликвидирует¬ся трудоемкая операция надевания браслетов на сборочный бара¬бан;
5) упрощаются транспортировка деталей и питание сборочных станков.
Наряду с этим послойный метод сборки покрышек имеет сле¬дующие недостатки:
1) появляется необходимость установки у сборочного станка
сложного и дорогостоящего питателя для слоев корда и других де-
талей покрышки;
2) усложняется процесс заделки бортовой части покрышки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий