четверг, 28 января 2010 г.

РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ

РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ
Радиальной шиной называется пневматическая шина, в каркасе ко¬торой угол наклона нитей корда равен 0°, а в брекере — не менее 65°. Угол наклона нитей корда в каркасе .может отличаться от 0°, но не должен быть более 15°. В брекере возможно наличие допол¬нительных слоев корда с углом наклона нитей до 45°.
Грузовая покрышка радиальной шины состоит из тех же частей, что и диагональная, однако в конструкции этих элементов имеются принципиальные отличия. В каркасе радиальной покрышки (рис. 1.11) может быть четное и нечетное число слоев обрезиненного кор¬да. С уменьшением угла наклона нитей усилие в нитях корда кар¬каса, возникающее под действием внутреннего давления в шине, снижается обратно пропорционально косинусу угла наклона. При радиальном расположении нитей, когда угол наклона равен 0°, уси¬лия в нитях в 2 раза меньше, чем при диагональном расположении (угол наклона составляет 45—60°).
Каркас радиальных шин в отличие от каркаса шин диагональной конструкции работает в условиях, харак¬теризующихся гораздо мень¬шими усилиями, что позво¬ляет на 30—40% снизить слойность каркаса (число слоев корда) в нем при сохранении того же уровня загруженности нитей. Как правило, в каркасе грузовых покрышек в зависимости от грузоподъемности шин применяют четыре — шесть слоев вис¬козного усиленного или капронового корда, а в легковых —два слоя.
Борт (усиленный). Главной частью борта (рис. 1.12) грузовой покрышки является основное крыло, состоящее из бортового коль¬ца 10 с параллельными проволоками, ленты 2 для спиральной обертки кольца и усиливающих наполнительного шнура 3 треуголь¬ного сечения и крыльевой ленты 4 из обрезиненного металлическо¬го корда.
Из-за меньшей слойности каркаса производится дополнительное усиление борта: устанавливают дополнительное металлокордное крыло или металлокордную ленту 5, а также резиновую бортовую ленту 6. Дополнительное крыло представляет собой кольцо, состоя¬щее из двух нитей обрезиненного металлического корда марки
40Л15 и обернутое (по спирали) крыльевой лентой из обрезиненного металлического корда марки 22Л15 со ступенькой 10 мм. Кромки металлической кордной крыльевой ленты изолируют резиновыми ленточками для предупреждения перетирания нитей каркаса острыми концами корда и предо¬хранения рук рабочих от повреждений. С этой же целью между кромками слоев кор¬да каркаса и дополнительным крылом по¬мещают профилированную резиновую лен-7-Т m NX ТУ-
Для предотвращения перетирания борта о реборду обода при¬меняют жесткую резиновую бортовую ленту 1, расположенную между металлокордной лентой 5 и бортовой лентой 9 из прорези¬ненного чефера.
Для шовышения работоспособности покрышки в надбортовой зо¬не (наиболее нагруженной части шины) под завороты каркаса укладывают дополнительную профилированную деталь (мягкий шнур), обеспечивающую более равномерное распределение напря¬жений при деформации покрышки в надбрекерной зоне.
В легковых радиальных покрышках вместо крыла применяют бортовое кольцо с наложенным по его наружной поверхности рези¬новым шнуром. /
Брекер покрышки состоит из двух или четырех слоев обрезинен-ного металлического корда (например, марки 22Л15), раскроенно¬го под углом 70±0,5°. Например, в грузовых покрышках применя¬ют обрезиненный металлический корд толщиной 2,7+0,3 мм для изготовления первого и четвертого слоев брекера и 1,8±0,03 мм для изготовления второго и третьего слоев.
Для предупреждения перетирания каркаса кромки каждого слоя металлического корда изолируют резиновыми ленточками ши¬риной 30±3 мм и толщиной 0,6+0,03 мм. Металлический корд по сравнению с текстильным лучше защищает каркас от повреждений.
Брекер покрышки радиальной шины делают жестким и практи¬чески нерастягивающимся для обеспечения прочности покрышки и снижения проскальзывания элементов протектора при контакте шины с дорогой. Это уменьшает его истирание на 20% по сравне¬нию с истиранием протектора диагональных шин. Брекер препят-' ствует разнашиванию каркаса.
В брекере легковых покрышек используют текстильный корд (с малым удлинением) и металлический корд. Ведутся работы по применению в брекере стеклянного корда.
В каркасе крупногабаритных радиальных шин применяют текстильный корд, а в брекере — металлический. В дальнейшем отдельные типы крупногабаритных и грузовых шин будут выпускать с металлокордом в каркасе и брекере. Наме¬тилась тенденция к изготовлению легковых бескамерных шин с однослойным кордным каркасом и металлокордным брекером.
Протектор покрышки отличается от протектора диагональной шины несколько большей толщиной при той же или меньшей массе покрышки.
Боковины покрышки из-за малой деформируемости протектора и брекера, а также вследствие радиального расположения нитей корда в каркасе подвержены большим деформациям, чем бокови¬ны покрышек диагональных шин. Кроме того, они испытывают при¬мерно вдвое большие максимальные напряжения, чем боковины по¬крышек диагональных шин. Это может явиться причиной выхода боковин из строя (в результате усталостного или озонного растре¬скивания) вследствие образования трещин. Для предотвращения появления трещин боковины изготовляют из эластичной резины с высокими усталостными характеристиками: низким напряжением при удлинении, повышенным сопротивлением раздиру, высокой из¬носостойкостью.
При уменьшении жесткости боковин улучшается амортизирую¬щая способность радиальных шин. Поэтому выбор оптимальной жесткости боковин позволяет повысить их качество.
Для радиальных шин применяют резиновые профильные лен¬точки (мини-боковины), обеспечивающие соединение протектора с боковинами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий