четверг, 28 января 2010 г.

НАЛОЖЕНИЕ РЕЗИНОВОЙ ПРОСЛОЙКИ НА РАСКРОЕННЫЙ КОРД (СКВИДЖЕВАНИЕ)

НАЛОЖЕНИЕ РЕЗИНОВОЙ ПРОСЛОЙКИ НА РАСКРОЕННЫЙ КОРД (СКВИДЖЕВАНИЕ)
На среднюю часть раскроенных полос корда с одной или обеих сторон накладывают каландрованную резиновую прослойку (сквидж) шириной 260—600 мм и толщиной от 0,5 до 1,5 мм и прикатывают ее.
Резиновая прослойка служит для повышения прочности связи между слоями корда и достижения большей эластичности каркаса покрышки. Она накладывается на корд горячим или холодным спо¬собами.
На рис. 9.3 показана схема наложения резиновой прослойки на раскроенный корд горячим способом на прослоечном трехвалковом каландре с длиной валков 1200 мм и диаметром 508 мм. Лента из состыкованных полос раскроенного обрезиненного корда 2 с диа¬гонально-резательного агрегата, работающего в одной поточной линии с каландром, поступает на дублирующий транспортер 3, проходит центрирующее устройство и подается к нижнему валку трехвалкового каландра 4. В это время разогретая резиновая смесь 5 с червячной машины холодного питания или с питательных валь-







Рис. 9.3. Схема наложения резиновой прослойки на раскроенный корд на прослоечном ка¬ландре:
1 — стыковочный транспортер; 2 — обрезиненный корд; 3 — дублирующий транспортер с центрирующим устройством; 4 — трехвалковый каландр; 5 — резиновая смесь; 6—про¬слойка; 7 — дублирующий валик; 8 — сквиджеванный корд; 9 — охладительные барабаны; 10 — приемный транспортер; // — валик; 12 — компенсатор; 13 — каретка.


цов сначала поступает в зазор между верхним и средним валками каландра, а затем — в зазор между средним и нижним валками. По выходе из каландра на нижнем валке от каландрованной смеси отрезается разогретая прослойка 6 в виде ленты, без охлаждения накладывается (по центру) на перемещаемый по транспортеру корд и дублируется валиком 7. Такой способ наложения прослой¬ки на корд называется горячим. Затем сквиджеванный корд 8 со скоростью до 40 м/мин проходит через охладительные барабаны 9, приемный транспортер 10 и закатывается в рулоны с прокладкой на валике 11 или после компенсатора 12 на малой каретке 13 за¬каточного устройства. Чтобы предотвратить подвулканизацию ре¬зиновой смеси и прилипание сквиджеванного корда к прокладке, его охлаждают.
За счет синхронизации скоростей и наличия компенсаторов при отборе и закатке сквиджеванных полос обеспечивается наложение резиновой прослойки без вытяжки. Наличие пяти- или шестибара-банного охладительного устройства позволяет работать на линии со скоростью до 40 м/мин.
При использовании поточных механизированных линий снижа¬ется (на 20%) трудоемкость процесса, экономятся прокладочные материалы, повышается культура производства.
При холодном способе наложения прослойки на корд применя¬ют прослойку из резиновой смеси, заранее изготовленную на ли-стовальном каландре и закатанную на валики с прокладочным по¬лотном. Ее накладывают в холодном состоянии на полоску раскро¬енного корда и прикатывают. Такое сквиджевание называется хо¬лодным.
При горячем способе наложения прослойки на корд по срав¬нению с холодным обеспечивается большая прочность связи ее с кордом и высокая производительность труда. Кроме того, при хо¬лодном способе нарушается толщина прослойки вследствие вытяж¬ки при раскатке ее с валика. Недостаток горячего сквиджевания — повышенные отходы корда вследствие образования складок. Для



100

101

уменьшения отходов следует применять хорошо перекатанное про¬кладочное полотно и тщательно заправлять корд на валик при за¬катке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий