четверг, 28 января 2010 г.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН
Радиальные шины по сравнению с диагональными имеют ряд тех¬нико-экономических преимуществ.
Меньшая слойность каркаса позволяет значительно снизить теплообразование в шине и улучшить ее эластичность, а также увеличить толщину протектора, не повышая массы шины. В более толстом протекторе высота профиля рисунка больше, а следова¬тельно, повышается сопротивление протектора механическим по¬вреждениям (пробоям и порезам) и общий пробег шины до полно¬го износа (т. е. ее долговечность).
Расположение нитей корда в брекере и каркасе в различных на¬правлениях обусловливает высокую жесткость беговой части по¬крышки радиальной шины, что уменьшает деформацию покрышки при эксплуатации и предотвращает проскальзывание элементов ри¬сунка протектора при контакте шины с дорогой. Это также значи¬тельно снижает износ протектора и повышает сцепление шины с дорогой.
Повышенная жесткость покрышки в беговой части не обеспе¬чивает, однако, увеличения жесткости радиальной шины в целом из-за применения менее жесткого каркаса, чем в диагональной ши¬не. Таким образом, .при действии нагрузки в радиальном направле¬нии такая шина деформируется в большей степени (на 25—30%), чем шина диагональной конструкции. Однако это позволяет повы¬сить плавность хода автомобиля, увеличить площадь контакта ши¬ны с дорогой и уменьшить износ протектора.
Большая площадь опоры радиальной шины обусловливает хоро¬шее сцепление ее с дорогой и повышенную проходимость автомоби¬ля. Благодаря указанным преимуществам пробег радиальных шин в 1,5—2,0 раза больше, чем пробег диагональных.
Достоинством радиальных шин является также меньший [в среднем на 5% (масс.)] расход материалов на их изготовление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий