четверг, 28 января 2010 г.

ВУЛКАНИЗАЦИЯ ПОКРЫШЕК В ФОРМАТОРАХ-ВУЛКАНИЗАТОРАХ

ВУЛКАНИЗАЦИЯ ПОКРЫШЕК В ФОРМАТОРАХ-ВУЛКАНИЗАТОРАХ
Форматоры-вулканизаторы могут быть одно- и двухформовые. В отличие от индивидуального вулканизатора в каждой паровой камере форматора-вулканизатора вмонтированы резиновые диаф¬рагмы, которые применяют вместо варочных камер. Диафрагма имеет тонкие стенки, что позволяет уменьшить продолжительность вулканизации на 20—30%.
В Советском Союзе выпускают форматоры-вулканизаторы ти¬па «бег-о-матик» с неубирающейся резиновой диафрагмой, напри¬мер ВФ-2-200-1310-240/355, где ВФ — форматор-вулканизатор, 2— число пресс-форм, 200 — распорное усилие на одну форму при вул¬канизации (тс), 1310 — внутренний диаметр паровой камеры (мм), 240 и 355 — наименьшее и наибольшее расстояние (мм) между ус¬тановочными плоскостями, К — камерный обогрев. Кроме того, применяют форматоры-вулканизаторы типа «автоформ» с диа¬фрагмой, убирающейся в специальный цилиндр, находящийся в его станине.
Вместо паровых камер для форматоров-вулканизаторов разра¬ботан зонный электроплитовой обогрев. Это позволило уменьшить продолжительность вулканизации легковых автопокрышек 6,45—13 до 15 мин при температуре нижней плиты 177 °С, а верхней — 170 °С. Основным теплоносителем со стороны диафрагмы является насыщенный пар давлением 1,2—1,4 МПа.
В производстве мотопокрышек применение электроплитового обогрева и парового режима, а также введение в быстро вулкани¬зующиеся протекторные смеси сантогарда PVI (N-циклогексилтио-фталимида) дало возможность сократить продолжительность вул¬канизации.
Ниже указаны размеры форматоров-вулканизаторов, применяе¬мых для вулканизации различных покрышек:

Двухформовые формато- Размер покрышек
ры-вулканизаторы*
914 мм (36") . . До 7,50—16 для легковых автомоби¬лей и до 95—484 (3,75—19) для мотоциклов
1015 мм (40") , . До 210—380 (8,20—15) для легковых
автомобилей
1397 мм (55") . . До 300—508 для легковых и грузо¬вых автомобилей и автобусов
1400 мм (60") . . До 330—508 для грузовых автомоби¬лей, автобусов и троллейбусов



Одноформовые формато¬ры-вул канизаторы
1910 мм (75") . . До 18,00—24" для грузовых автомо¬билей, автобусов и троллейбусов
2235 мм (88") . . До 21,00—28" для тяжелых грузовых
автомобилей
3175 мм (125") . . 37,5—39", 27,00—49", 27,00—33" для
тяжелых грузовых автомобилей

* Одноформовые форматоры-вулканизаторы обозначают расстоя¬нием между кривошипно-шатунными механизмами, а двухформовые — половиной этого расстояния.

Формование и вулканизация покрышек в форматорах-вулкани¬заторах (рис. 11.2). При попадании невулканизованной покрышки 2 на диафрагму / и после проверки правильности ее посадки конт¬рольными щупами поступает команда с КЭП-16у на исполнитель¬ные механизмы, и шток с^диафрагмой опускается. В это время в диафрагму поступает пар^£ избыточным давлением 0,25 МПа для предварительного формования покрышки. Под действием прессо¬вого усилия, создаваемого опускающейся верхней половинкой пресс-формы, и давления пара в диафрагме стенки покрышки 3 выгибаются, происходит формование покрышки (см. рис. 11.2,6). Затем паровая камера закрывается (см. рис. 11.2,б), и покрышки вулканизуются (например, покрышка 260—508 при температуре пресса-формы 158°С). При этом вначале в диафрагму подается парС^нагретый до 180—195 °С, под давлением 1,2 МПа для ее про¬грева в течение 5 мин, а затем — перегретая вода с температурой 175—180°С и давлением 1,8—2,0 МПа для обогрева и прессовки
покрышки с внутренней сто¬роны. Через 2 мин после подачи перегретой воды в диафрагму в паровую каме¬ру поступает пар для обо¬грева покрышки с наруж¬ной стороны. Таким образом опрессовка покрышки про¬исходит перед началом ее вулканизации. В конце цик¬л а вулканизации в диафрагму подают холодною воду под давле¬нием 1,8—2,0 МПа для охлаждения покрышки. Общая продолжи¬тельность вулканизации составляет 55 мин.
Автоматическое управление процессом вулканизации осущест¬вляется с помощью КЭП-16у.
После открытия форматора-вулканизатора верхний диск креп¬ления диафрагмы поднимается и покрышка отрывается от нижней половины пресс-формы. Далее готовую покрышку 5 снимают с диафрагмы / при помощи рычагов механизма сбрасывания 6, приводимого в действие штоком поршня воздушного цилиндра (см. рис. 11.2,г). Снятую покрышку вынимают из вулканизатора, диафрагма занимает свое исходное положение (как показано на рис. 11.2, а), и цикл формования и вулканизация покрышек по¬вторяется.
Смазку пресс-форм производят через определенное число цик¬лов при помощи форсунок, которыми управляет КЭП-16у.
С применением форматора-вулканизатора можно отказаться от форматора и отдельного станка для выемки варочной камеры из готовой покрышки, что обеспечивает высокую производитель¬ность труда и дает возможность полностью механизировать и ав¬томатизировать процесс.
Правила техники безопасности при работе на форматоре-вул¬канизаторе. До начала работы рабочий обязан выключить КЭП и убедиться в исправности аварийного выключателя и проверить работу форматора-вулканизатора при ручном и автоматическом управлении. Проверка производится при закрытых задвижках впуска пара и воды в диафрагму и паровую камеру.
Категорически воспрещается поправлять и выравнивать по¬крышку во время формования.
Если избыточное давление в паровой камере поднимается свы¬ше 0,6 МПа и не срабатывают регулятор температуры и предох¬ранительные клапаны, то следует спустить воздух из КЭП и выз¬вать дежурного.
По окончании работы, а также перед чисткой пресс-формы, сменой диафрагмы и при других работах, связанных с пребывани¬ем рабочего внутри форматора-вулканизатора, вулканизаторщик обязан выключить КЭП-16у, закрыть вентиль подачи воздуха, снять напряжение со щита поворотом концевого выключателя и закрыть все задвижки подачи теплоносителей в диафрагмы и па¬ровые камеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий