четверг, 28 января 2010 г.

Протекторные резины

Протекторные резины характеризуются высокими прочностью при растяжении, сопротивлением раздиру и истиранию, стойкостью к атмосферным воздействиям.
Чтобы обеспечить необходимую прочность протекторной резины при растяжении и раздире, применяют каучук СКИ-3. Повышение износостойкости протектора достигается за счет использования таких каучуков, как СКМС и СКД в сочетании с активным техни¬ческим углеродом. Однако при применении СКД снижается сцеп¬ление шины с дорогой, а при увеличении содержания СКД в сме¬сях с СКИ-3 монотонно понижаются прочность при растяжении и сопротивление вулканизатов раздиру. Другие важнейшие для шинных резин показатели (модуль, гистерезисные потери и дина¬мическая выносливость) изменяются по экстремальным кривым с отчетливо выраженным максимумом, что свидетельствует о взаим¬ном усиливающем действии СКИ-3 и СКД. Применение смеси этих каучуков позволяет получать прочные, эластичные, износо- и моро¬зостойкие резины.
Натуральный каучук может быть полностью исключен из про¬текторных резин при замене его на СКД-5.
В протекторных резинах для повышения сопротивления сколу, раздиру, проколу, разрастанию трещин при многократных дефор¬мациях и улучшения прочности связи протектора с брекером ис¬пользуют 5—10 масс. ч. белой сажи марки БС-150 на 100 масс. ч. каучука.
В маслостойкие протекторные резиновые смеси для шин кат¬ков, используемых для уплотнения горячих асфальтов, вводят 20— 25 масс. ч. белой сажи марки БС-120В и 0,3—2,0 масс. ч. органо-силоксановой жидкости ПМС-400. В таких резинах не рекоменду¬ется применять наирит и другие маслостойкие каучуки, так как в этом случае снижается крепление протектора к брекеру из резин на основе НК и СКИ-3.
Введение в протекторные смеси активного высокоструктурного технического углерода ПМ-120В, ПМ-105, ПМ-100В обусловливает улучшение их технологических свойств (гладкая поверхность, не¬большая усадка, легкость обработки) и повышение износостойко¬сти протекторов.
Для предотвращения или замедления растрескивания резины протектора и боковин в нее вводят мигрирующие стабилизаторы (смесь диафена ФП, хинола ЭД и микроскопического воска). Они защищают протектор шин от действия озона, тепла и других ат¬мосферных воздействий. Кроме того, при замене неозона Д на ди-афен ФП и хинол ЭД несколько возрастает износостойкость шин (в среднем на 4—6%).
При составлении типовых рецептур для протекторных резино¬вых смесей рекомендуется применять следующие каучуки:

Шины Каучук (масс, ч.)
Легковые СКИ-3 (20) +ДССК(80)
Грузовые СКИ-3 (50) + СКД (25) +СКМС (25)
С регулярным давлением
большой грузоподъемности СКИ-3 (70)+СКД (30)
средней грузоподъемности СКИ-3 (40) + СКД (30) +СКМС (30)

Комментариев нет:

Отправить комментарий