воскресенье, 24 января 2010 г.


24. Кольцекрутильные машины
Технологическая схема кольцевой крутильной машины приведена на рис. 2. Сматываясь с входной паковки 1, нить огибает направляющий пруток 2, проходит крючок нитеводителя 3 и поступает в питающий прибор, состоящий из двух питающих цилиндров 4 и самогрузного валика 5. Затем нить проходит крючок 6 нитепроводника, являющегося в то же время баллоноограничителем, заправляется под бегунок 7, который вращается по кольцу 8, закрепленному в кольцевой пленке 9, и наматывается на выходную паковку 10, жестко насаженную на веретено 11. Веретено вращается с помощью тесьмы 12. Кольцевые крутильные машины различных типов могут значительно различаться по конструкции питающей рамки, питающего прибора и привода веретена:
Рисунок 2. Технологическая схема кольцевой крутильной машины.
питающие цилиндры; 5 — самогруз-нын валнк; 6 — крючок нитепроводника; 7 — бегунок; 8 — кольцо; 9 — кольцевая планка; 10 — выходная паковка; 11 — веретено; 12—тесьма.
Процессы кручения и наматывания скрученной нити на выходную паковку осуществляются при взаимодействии вращающегося веретена и бегунка, скользящего по неподвижному кольцу.
Нить, закрепленная на патроне, плотно насаженном на вращающемся веретене, тянет за собой бегунок, который начинает вращаться по кольцу, преодолевая силы трения, возникающие между бегунком и кольцом.
На кольцевой крутильной машине узел веретено — кольцо — бегунок выполняет наиболее ответственные функции, производя скручивание нити и намотку ее на выходную паковку. Кроме того, этот узел ограничивает повышение скоростного режима на крутильной машине.
В производственных условиях комплексным нитям из химических волокон сообщают крутку при скорости бегунка не более 25—35 м/с; в отдельных случаях скорость бегунка увеличивают до 35—40 м/с. Дальнейшее повышение скорости бегунка приводит к увеличению износа колец и сокращению срока службы бегунков, а также к увеличению натяжения нити и обрывности. При высокой скорости бегунок нагревается до 500 °С, что может отрицательно сказаться на свойствах некоторых нитей, в частности синтетических, обладающих термопластичностыо [3].
Ограниченная скорость веретен, особенно при использовании больших паковок, является одним из наиболее существенных недостатков кольцевых крутильных машин.
К машинам кольцевого типа относится крутильная машина К-136-И. Она предназначена для кручения вискозных нитей, полученных по бобинному способу формования.
Бобины 1 с вискозными нитями (рис. 3) размещены на катушечной рамке 2. Сматываясь с бобины, нить огибает направляющий стеклянный пруток-глазок 3 я поступает через глазок нитеводителя 4 в питающий аппарат, который состоит из фрикционных цилиндров 5 и самогрузного валика 6, затем нить проходит крючок-баллоноограничитель 7, бегунок 8 на кольце 9 и наматывается на выходную паковку 10, насаженную на шпиндель веретена 11.
Основными рабочими органами и узлами машины являются питающий
аппарат, крутильный и мотальный механизмы, привод и передача движения к рабочим органам, натяжное устройство тесьмы привода веретен.
Все рабочие органы и узлы крепятся на остове машины.
Остов машины состоит из головной и хвостовой рам и промежуточных стоек, связанных, между собой продольными связями.
Питающий аппарат машины состоит из двух линий фрикционных цилиндров, расположенных вдоль машины по обе сторонки, грузовых валиков с поливиниловым покрытием, которые плотно прижимают нить к фрикционным цилиндрам, и водилки, направляющей нить в питающий аппарат и перемещающей ее вдоль цилиндров. Перемещение нити вдоль цилиндра способствует более равномерному износу поверхностей цилиндров и валиков и увеличению срока их службы.
Крутильный механизм машины К-136-И — это веретено, кольцо и бегунок. Веретено без поворотного кронштейна смонтировано на веретенном брусе остова, который имеет отверстия. В эти отверстия устанавливают веретена.
Натяжное устройство предназначено для создания определенного натяжения тесьмы, приводящей в движение четыре веретена по два на каждой сторонке машины. Храповой механизм обеспечивает увеличение амплитуды движения кольцевой планки. При этом увеличивается высота слоя намотки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий