четверг, 28 января 2010 г.

СБОРКА ЛЕГКОВЫХ ДИАГОНАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК

СБОРКА ЛЕГКОВЫХ ДИАГОНАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК
Легковые диагональные покрышки собирают на индивидуальных полуплоских станках (СПП-66, СПК-8 и др.).
Подача деталей к сборочным станкам. Раскроенный и сквид-жеванный корд подается к питателям сборочных станков в вали¬ках по подвесному конвейеру или на малых каретках по монорель¬совому подвесному пути. Валики с кордом размещают на специ¬альных стойках, на цепном конвейере (первичном питателе) или устанавливают непосредственно в основной питатель. С малых ка¬реток корд подается прямо на бобины основного питателя или на сборочный барабан.
Подача корда в питатель осуществляется так, чтобы при сборке покрышек добиться перекрещивания нитей в рядом лежащих сло¬ях: первый слой подают под левым, а второй — под правым углом, центрируя по лотку.
Подача корда с питателя на сборочный барабан (рис. 10.2) осу¬ществляется механизмом раскатки, состоящим из обрезиненного ролика и поджимных рычагов. После включения механизма раскат¬ки бобина 1 с прокладкой начинает вращаться и раскатывает бо¬бину 2 с кордом, который подается через направляющий ролик 3 и лоток 4 на сборочный барабан 5. Для смены бобин поднимается фиксатор для включения привода, и кассета поворачивается на 1/6 оборота.
После израсходования обрезиненного корда с одного комплекта кассет питатель поворачивается на 180°. При этом новый комплект кассет располагается перед сбороч¬ным барабаном.
Протекторы, бортовые ленты и другие детали подаются к сбо¬рочным станкам при помощи конвейеров и транспортеров. Протек¬тор укладывается на рольганг или лотки, монтируемые на сварной раме питателя. С помощью пневмоцилиндра рольганг перемеща¬ется на роликах направляющей рамы. Для перезарядки рольганга рама поворачивается на 90°.
Сборка легковых диагональных покрышек на станке СПП-66. На этом станке (рис. 10.3) собирают легковые покрышки и беска¬мерные шины диагональной конструкции с посадочным диаметром 13"—-16" на жестком металлическом барабане 4 с неизменяющи¬мися размерами.
Сборочный барабан 4 складывают, через него протаскивают правое крыло и надевают на шпильки правого шаблона. Левая ста¬нина 6 подается в рабочее (переднее) положение. Левое крыло на¬девают на шпильки левого шаблона. Затем барабан устанавлива¬ется в рабочее положение. После этого при включении соответству¬ющего тумблера к сборочному барабану подводятся дополнитель¬ные барабаны (правый 2 и левый 5) для дублирования слоев кор¬да по всей ширине.
При вращении барабана от педали «На себя» центральную часть сборочного барабана промазывают сухим клеем.
При наложении слоев корда на барабан включают тумблер «По¬дача лотка»; при этом корд с лотка питателя подается к барабану для закрепления на нем конца корда. При вращении барабана на один оборот на себя при помощи механизма накладывают первый слой корда и стыкуют внахлестку на 3—5 мм. Возвращают тумблер «Подача лотка» в исходное положение и нажимают кнопку «Смена бобин». Затем накладывают второй слой корда аналогично перво¬му, но так, чтобы нити корда перекрещивались. Смещение слоев должно быть не более ±2 мм. Далее осуществляется прикатка сло¬ев нижними прикатчиками 3 от середины к плечикам барабана. Сборочный барабан имеет две скорости —50 и 150 об/мин.
При обработке бортовой части покрышки до¬полнительные барабаны отводят в исходное положение, а к сбо¬рочному барабану подводят механизмы обработки борта при вклю¬чении тумблера «Механизмы вперед». Кольцевая обжимная пру¬жина механизмов разжимается. При включении шаблонов с по¬мощью рычажного механизма происходит обжатие слоев корда по плечикам сборочного барабана. Одновременно производится авто¬матическая посадка крыльев. Шаблоны отводятся в исходное по¬ложение. При помощи обжимной пружины слои корда завертыва¬ются на крыло и механизмы заделки борта отводятся в исходное положение. После этого борт покрышки прикатывают нижними прикатчиками.
Далее накладывают д в а слоя брекера при вращении ба¬рабана на себя от нижней педали и состыковывают внахлестку на 2—3 нити так, чтобы нити корда перекрещивались.
Бортовые ленты, предварительно промазанные на столе клеем, накладывают по меткам указателей. Концы их состыковы¬вают внахлестку на ширину не более 5 мм. На кромки бортовых лент накладывают резиновую ленточку, после чего брекер прика¬тывают нижними прикатчиками.
С рольганга питателя протектор подают к барабану. Закрепля¬ют конец протектора на барабане и, вращая барабан на себя, на¬кладывают протектор. После обжатия протектора вручную его при¬катывают нижними прикатчиками. Прикатка протектора произво¬дится под давлением 0,3—0,4 МПа по беговой части и 0,08— 0,10 МПа по боковинам (давление переключается автоматически в зависимости от толщины прикатываемой поверхности).
Далее производится заворот кромок бортовых лент по подошве и за носок борта, прикатка чеферной ленты при давлении в при-катчиках 0,3 МПа и капроновой сетки —при давлении 0,5 МПа. Прикатчики отключаются и автоматически возвращаются в пер¬воначальное положение после окончания прикатки. Затем левую группу механизмов отводят в заднее положение, нажимая на кноп¬ку «Левая — назад». Включают валик с иглами и прокалывают пузыри в протекторе. Барабан складывают, снимают с него по¬крышку, наклеивают на нее рабочий номер, порядковый номер и маркировку, а затем отправляют на вулканизацию.

Производительность стан¬ка при сборке двухслойных по¬крышек составляет 18 шт./ч.
Сборка бескамерных легко¬вых диагональных шин на станке СПП-66. Браслет гер¬метизирующего слоя надевают на сложенный барабан и центри¬руют. Затем барабан разворачивается. После этого накладывают слои корда и другие детали так же, как при сборке покрышек. При этом бортовые ленты из обрезиненной капроновой ткани на¬кладывают без вытягивания, тонким слоем смеси внутрь, а рези¬новые — под углом к барабану. Во время операции и при снятии шины, со станка необходимо следить за тем, чтобы не был по¬врежден герметизирующий слой и не разошелся его стык. Собран¬ную шину опрессовывают под давлением сжатого воздуха на спе¬циальном станке и отправляют на вулканизацию.
Сборка легковых диагональных покрышек на станке СПК-8. На полуавтоматическом станке СПК-8 (рис. 10.4) на жестком ме¬таллическом барабане с изменяющимися размерами собирают двухслойные легковые покрышки из слоев обычной ширины и из уширенных слоев с посадочным диаметром обода 13—15".
При подготовке станка СПК-8 к с б о р к е покрышек корд подают в валичные питатели 1 и 3. Катушки с закатанными бортовыми лентами устанавливают в питатель и через компенса¬тор заправляют в направляющие лотки. Протекторы (до 13 штук), промазанные клеем, укладываются на лотки протекторного пита¬теля 2 беговой дорожкой вверх.
При сборке легковых покрышек на станке С П К-8 из слоев корда обычной ширины первое крыло надевают на правый шаблон 7 механизма посадки. Затем при на¬жатии на педаль этот шаблон отводится в рабочее положение. Од¬новременно в рабочее положение подаются лотки с бортовыми лен¬тами. Левое крыло надевают на левый шаблон, расположенный на обечайке опрессовочной диафрагмы 10. Бортовые ленты накла¬дывают на барабан с одного оборота при вращении на себя. Кон¬цы бортовых лент обрезают ножницами и состыковывают на ши¬рину 5—8 мм. Затем лотки бортовых лент возвращают в исходное положение.
При опускании лотка питателя накладывают первый слой кор¬да на барабан за один его оборот. Обрезают слой необходимой длины горячим ножом с электрическим обогревом и стыкуют (ши¬рина стыка 3—5 нитей). Затем производят смену бобин с кордом и накладывают на барабан второй слой корда аналогично наложе¬нию первого слоя. При этом нити первого слоя должны перекре¬щиваться с нитями второго слоя. Накладывают слой корда брекера так же, как каркаса. Далее слои корда освежаются бензином, а основной барабан разжимается. К плечикам разжатого барабана подходят шаблоны, сажая крылья на плечики барабана одновре¬менно с двух сторон. После чего шаблоны автоматически возвра¬щаются в исходное положение.
Вспомогательные барабаны разжимаются, заворачивают слои корда на крыло, прикатывая их пружинами, и отходят в исходное положение. Одновременно рольганг с протектором подаются в ра¬бочее положение. Наложение протекторов осуществляется обыч¬ным способом.
Диафрагма подается в рабочее положение и опрессовывает по¬крышку в течение 3—4 с под давлением воздуха, после чего воздух из диафрагмы частично спускается. Основной и вспомогательные барабаны сжимаются. Опрессовочная диафрагма вместе с собран¬ной покрышкой и шаблон посадки правого крыла возвращаются в исходное положение. Рычаги съемника зажимают борт покрышки. При следующем ходе диафрагмы на опрессовку покрышка вынима¬ется из диафрагмы.
При сборке легковых покрышек на станке С П К-8 из уширенных слоев корда (т. е. удвоенной ши¬рины) вспомогательные барабаны заворачивают слои корда на середину основного барабана, где их стыкуют внахлестку по ко¬роне.
Сборка покрышек из уширенных слоев корда для легковых ав¬томобилей, мотоциклов, мотороллеров дает возможность умень¬шить число деталей и операций, полностью механизировать и ав¬томатизировать процесс, повысить производительность и получить экономию материалов (до 10—15%).

Комментариев нет:

Отправить комментарий