четверг, 28 января 2010 г.

Каркасные резины

Каркасные резины должны обладать большой прочностью при растяжении, эластичностью, сопротивлением многократным дефор¬мациям, тепловому старению, низким теплообразованием и обес¬печивать необходимую прочность связи с кордом. В состав этих смесей входят: СКИ-3 и СКМС-ЗОАРКМ-15 с добавкой регенерата или без него.
С целью улучшения технологических свойств смесей и повыше¬ния прочности резины в каркасные смеси добавляют технический углерод марки ПМ-50 и порошкообразный полиэтилен низкого дав¬ления. Кроме того, для повышения модуля и снижения тепловых на внутреннее трение в каркасные резины вводят СКД, а для уве¬личения прочности связи с кордом — модификаторы: резотропин, белую сажу и др.
Рецептура каркасных резин зависит от типа применяемого кор¬да. Так, в резиновые смеси для изготовления каркасов с полиэфир¬ным кордом в качестве ускорителей вводят тиазолы, а в качестве противостарителя — фенилнр-нафтиламин, которые обусловливают стойкость резин к термоокислительным воздействиям и динамиче¬ским нагрузкам. В таких резиновых смесях нельзя применять сульфенамидные ускорители и модифицирующие добавки (белую сажу и др.), так как они вызывают их деструкцию (аминолиз, гид¬ролиз) .
При использовании в каркасе латунированного металлического корда в смеси на основе СКИ-3 для повышения адгезии к корду вводят 5,0 масс. ч. белой сажи БС-150 и 2,0 масс. ч. модификатора РУ-1 (на 100 масс. ч. каучука).
Резиновые смеси для каркаса и брекера радиальных и диаго¬нальных шин наиболее целесообразно готовить на основе СКИ-3-01, который по своим свойствам превосходит СКИ-3 и НК.
Низ первого слоя каркаса грузовых радиальных шин рекомен¬дуется изготовлять из жесткой резины на основе СКИ-3 с добав¬лением технического углерода и минерального наполнителя.
Для обеспечения работоспособности шин при температурах до минус 60 °С корд для каркаса шин с регулируемым давлением большой грузоподъемности и для брекера шин большой и средней грузоподъемности рекомендуется обрезинивать смесями на основе СКИ-3 и СКД, взятых в соотношении 75 : 25.
Каркасные резины для шин с регулируемым давлением средней грузоподъемности содержат 50 масс. ч. СКИ-3, 30 масс. ч. СКС и 20 масс. ч. СКД.
Мягкие резиновые прослойки (сквиджи) для шин с регулируе¬мым давлением изготовляют из смесей, в состав которых входят СКИ-3 и СКД в соотношении 80 : 20.

Комментариев нет:

Отправить комментарий