четверг, 28 января 2010 г.

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ .
Диагональной шиной (см. рис. 1.2) называется пневматическая ши¬на, в покрышке которой нити корда каркаса и брекера перекре¬щиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине бе¬говой дорожки в каркасе и брекере составляет 45—60°. Углом наклона нитей слоя корда (рис. 1.10) называется угол между направлением нити слоя корда каркаса или брекера и радиальной плоскостью колеса. Диагональные шины применяют для всех ви¬дов транспорта. Для изготовления их каркаса и брекера использу¬ют капроновый, анидный или вискозный корд, обеспечивающий прочность и нерастяжимостъ шин. Число слоев корда в каркасе за¬висит от нагрузки на шину.
Устройство покрышки, камеры и ободной ленты изложено при описании камерных шин.

ОПОЯСАННЫЕ ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ
Опоясанной диагональной шиной называется пневматическая диа¬гональная шина, в брекере которой угол наклона нитей составля¬ет более 60°. Каркас этих шин изготовляют из полиэфирного корда, а брекер — из стеклянного. Опоясанные диагональные шины выпу¬скают за рубежом для легковых автомобилей, но их активно заме¬няют радиальными.
В СССР спортивные автомобили для кольцевых трасс также оборудованы опоясанными диагональными шинами с дорожным протекторным рисунком. Так, например, спортивный автомобиль «Эстония» оборудуют шинами, которые обеспечивают скорость движения до 300—350 км/ч. Каркас и брекер таких шин изготав¬ливают из капронового корда. В некоторых случаях брекер может быть резиновым.
Шина спортивных автомобилей должна иметь небольшую мас¬су, во время гонок должна надежно сцепляться с дорогой при рез¬ких торможениях, поворотах, разгонах и обладать высокой боковой устойчивостью. Кроме того, эти шины должны работать при низких внутренних давлениях (0,04—0,1 МПа).

Комментариев нет:

Отправить комментарий