четверг, 28 января 2010 г.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОТЕКТОРОВ И БОКОВИН

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОТЕКТОРОВ И БОКОВИН
Протекторы и боковины (рис. 9.10) изготовляют из одной или двух резиновых смесей способами шприцевания на протекторных агрегатах. Применение жесткой резины одного вида для изготов¬ления протекторов обеспечивает их высокую износостойкость, а для изготовления боковин и внутренней части протектора — ведет к уменьшению срока службы каркаса покрышки. Поэтому нередко применяют протектор из резин двух видов: беговую дорожку про¬тектора делают из жесткой износостойкой резины, а подканавоч-ный слой и боковины — из более эластичной резины с меньшим теплообразованием.
Головки червячных машин для выпуска протекторов с бокови¬нами имеют следующее устройство (рис. 9.11). Профильная планка 6 вставляется в паз головки /. Для удержания профильной планки от давления смеси в машине служит зажимная планка 5 и гребен¬ка 2. При подаче сжатого воздуха в воздушный цилиндр 3 гребен-
1 ка, соединенная со штоком 4, опуска-
< ^ j У " s ется в пространство между передним
я t срезом головки и зажимной планкой
2 '-то
Д > ; i /2 Рис. 9.10. Схема протекторов из одной (а) и двух
-Ь (б, в) резиновых смесей:
/ — жесткая резина; 2 — мягкая резина.
/ | 2 и удерживает профильную планку.
При этом образуется профильное отверстие 9 для выдавливания протекторной ленты.
Шприцевание протекторов вместе с боковинами осуществляет¬ся на червячных машинах холодного питания МЧХ-160Х16 и МЧХ-250Х17 или теплого питания МЧТ-160X4, МЧТ-200Х4, МЧТ-250ХЗ.
Протекторы с боковинами из одной резины шприцуются на од¬ной червячной машине с протекторной головкой (см. рис. 9.11,а), двухслойные — на двух червячных машинах, имеющих общую го¬ловку (см. рис. 9.11,6). При этом две машины устанавливают друг против друга на эстакаде так, чтобы протекторная лента могла пройти под одной из них. Кроме того, две червячные машины рас¬полагают друг за другом, и дублирование беговой дорожки с под-канавочным слоем протектора осуществляется на транспортере при помощи дублирующего ролика. Протекторы и боковины для КГП выпускают отдельно.
К питателям червячных машин холодного питания резиновая смесь поступает со склада на поддонах в виде лент (рис. 9.12).
В случае применения червячных машин теплого питания в за¬грузочную воронку машины подается разогретая резиновая смесь по транспортеру с питательных вальцов. Смесь захватывается вра¬щающимся червяком, уплотняется и проталкивается к головке, из которой выходит непрерывная протекторная лента определенного профиля, заданного профилирующей планкой с учетом усадки за¬готовки (причиной усадки является эластическое восстановление каучука).
При шприцевании протектора температура смеси, поступающей в червячную машину теплого питания, должна быть равна 60—70 и 80—90 °С (соответственно для смесей на основе СК и НК), тем¬пература корпуса цилиндра машины около загрузочной воронки 30—35 °С, а температура головки 80—90 °С. Перегрев корпуса и головки приводит к подвулканизации смеси и может вызвать по-
ломку червячной машины. При недостаточном нагреве уменьша¬ется производительность машины. Поэтому для поддержания необ¬ходимой температуры шприцевания в полости цилиндра и головки машины подается пар под давлением 0,3 МПа или вода под давле¬нием 0,4 МПа. В полость червяка подается только охлаждающая вода. Протекторы шприцуют с линейной скоростью 3—16 м/мин и более. Чем больше размеры и масса протектора и ниже пластич¬ность смеси, тем меньше скорость шприцевания.
После выхода из червячной машины протекторная лента мар¬кируется на транспортере при помощи штампа, укрепленного на валике. При перемещении протекторной ленты валик перекатыва¬ется по ней, фиксируя дату, размер протектора, шифр смеси и ус¬ловное обозначение смены-изготовителя (буквы Л, Б или др.).
При работе на червячной машине не разрешается проталки¬вать руками резиновую смесь в загрузочную воронку. Для пре¬дупреждения ожога рук необходимо при замене планок пользо¬ваться рукавицами. Нельзя стоять против выходного отверстия червячной машины.
Настройка и контроль процесса шприцевания протекторов про¬изводится по температуре цилиндра и головки червячной машины, габаритам заготовки и массе протекторной ленты. Температура из¬меряется и регулируется потенциометром ЭПД. Толщина протек¬торной заготовки автоматически замеряется индикатором калибра, установленным на специальной раме. Протекторная лента прохо¬дит между опорным роликом и роликом индикатора, который че¬рез систему передач связан со стрелкой прибора. Точность за¬меров— до 0,125 мм при цене деления 0,25 мм. Кроме того, тол¬щину протектора проверяют ручным калибромером. Ширина и длина протектора измеряются линейкой, а регулируются пере¬становкой ножей, служащих для срезания кромок. Чтобы предупре¬дить перекос протектора по ширине, ножи располагают на одина¬ковом расстоянии от выступа в центре беговой дорожки, который получается из-за наличия канавки (риски) в центре планки. Массу протекторной ленты проверяют на контрольных весах непрерывно¬го взвешивания.
Заданные масса и толщина протекторной ленты поддерживают¬ся регулированием ширины ленты резиновой смеси, поступа¬ющей в червячную машину, а также изменением скорости шпри¬цевания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий