четверг, 28 января 2010 г.

СПОСОБЫ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

СПОСОБЫ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
Покрышки собирают на станках различного устройства. Основная часть любого сборочного станка — барабан, конструкция которого определяет особенности сборки покрышек. Сборочные барабаны делятся на два основных вида: с изменяющимися и неизменяющи¬мися геометрическими размерами в процессе сборки.
Жесткий металлический барабан с неизменяющимися геометри¬ческими размерами (рис. 10.1) состоит из четырех или шести скла¬дывающихся секторов 1, позволяющих легко снимать собранную покрышку. В середине барабана имеется выпуклая часть — коро¬на 7. Барабаны отличаются устройством краев — плечиков 6. Если плечики выпуклые, барабан называется полуплоским; барабан, имеющий вогнутые плечики, называется полудорновым. Эти назва¬ния имеют соответственно и способы сборки.
Покрышка, собранная на полуплоском барабане, представляет собой браслет. Борта располагаются почти на одной прямой с кар¬касом, это обусловливается конструкцией выпуклых плечиков сбо¬рочного барабана.
При дальнейших операциях (формование и вулканизация), ког¬да покрышке придается конфигурация готового изделия, ее борта поворачиваются вокруг бортового кольца. Если в борту покрышки имеются два крыла, во время формования они смещаются. Поэто¬му на полуплоских барабанах рекомендуется собирать покрышки только с одним крылом в борту. К ним относятся покрышки для легковых и грузовых автомобилей (имеющих, как правило, не бо¬лее восьми слоев в каркасе), мотоциклов и сельскохозяйственных машин.
Бортовая часть покрышек, собранных на полудорновом бараба¬не, загнута внутрь из-за вогнутых плечиков барабана, обеспечи¬вающих такое расположение бортов покрышек, которое при даль¬нейших операциях не изменяется. В связи с этим на полудорновых барабанах собирают покрышки с одним и более крыльями в борту для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. В каркасе этих покрышек имеется четыре и более слоев корда.
В производстве применяют два типа сборочных барабанов с из¬меняющимися геометрическими параметрами (диаметром и шири¬ной)— эластичные и разжимные жесткие. Эластичный барабан представляет собой резиновую диафрагму, разжимающуюся под давлением сжатого воздуха, поступающего в ее полость. При спус¬ке воздуха и присоединении к вакуумной линии эластичные бара¬баны сжимаются.
Разжимной жесткий барабан состоит из отдельных сегментов, которые разжимаются с помощью пневморычажного или винторы-чажного привода. Поверх сегментов надевают резиновую оболоч¬ку для обеспечения беззазорной поверхности.
Покрышки собирают либо в одну стадию (диагональные пок¬рышки), либо в две (радиальные). Способы сборки различают также в зависимости от габаритов покрышек (легковые, грузовые и крупногабаритные покрышки). Сборочные станки для этих покры¬шек имеют различное устройство.
В зависимости от видов деталей для каркаса и брекера, посту¬пающих на сборку, различают следующие способы сборки покры¬шек:
1) послойный (безбраслетный), заключающийся в том, что на барабан накладывают отдельные слои обрезиненного корда и при¬катывают их; он применяется для сборки всех покрышек;
2) браслетный, когда на барабан надевают готовые каркасные и брекерные браслеты, состоящие из двух и более слоев корда, и прикатывают их; он используется для сборки грузовых и крупно¬габаритных покрышек;
3) комбинированный, при котором одни детали для каркаса покрышки поступают в виде слоев, а другие — в виде браслетов; иногда он используется для сборки покрышек полудорновым спо¬собом.
Основным и наиболее перспективным способом сборки покры¬шек является послойный, так как при его применении повышается качество шин и облегчается механизация производства. Послойно собирают покрышки полуплоским и полудорновым способами. Сборка покрышек браслетным и комбинированным способами, как правило, осуществляется на полудорновых барабанах.
Покрышки собирают из слоев обыкновенной ширины *\ уширен¬ных (в два раза большей ширины). Широкую заготовку наклады¬вают на основной и два вспомогательные барабаны станка. Вспо¬могательные барабаны, расположенные по обе стороны основного, раздвигаются и при движении вперед заворачивают заготовку по¬сле вставки крыльев на основной барабан, а затем стыкуют вна¬хлестку по короне. В результате из одной заготовки получается на барабане станка два слоя обрезиненного корда. При применении уширенных слоев повышается производительность и достигается экономия корда и резины.
В зависимости от организации технологического процесса раз¬личают индивидуальную и групповую сборки покрышек с разделе¬нием операций. Методом индивидуальной сборки каждую покрыш¬ку собирают от начала до конца на одном станке. Групповая сбор¬ка производится на 7 или более операционных сборочных станках на полуавтоматической линии. На каждом сборочном станке вы¬полняются определенные операции. Этот способ более автоматизи¬рован и отличается большей производительностью по сравнению с индивидуальной сборкой.
Покрышки собирают в соответствии со спецификацией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий