вторник, 2 февраля 2010 г.

Состав и классифик ОПФ

Состав и классифик ОПФ
Ср-ва труда и предмет труда составы призвод. фонды
Ср-ва пр-ва в созд-и стоим-и тов. выступ. как произв-е фонды.
Ден. ст-ть произ. фондов дает представление о сумме капит. предприятия
Признаки основ. фондов
Участвуют во многих поизв. циклах
Исп-ся постепенно
Сохр-т в процессе пр-ва свою первонач вещ-ю форму.
Переносят свою стоим на гот продукт по частям по мере исп-я в течении длит-го времени.
По сроку службы и стоим-и к осн фондам отн-ся
Материальные ценности со сроком службы > 1 и > 2000р.
Признаки оборт. фондов
Потреб полностью в каждом произв цикле
Не сохран в проц пр-ва свою первон вещ-ю форму
Переносят свою стоим-ть на гот прод-т сразу, полностью
К оборотным фондам отн мат цен со сроком службы менее года истоим-ю <2000р
Соотн стоим-й об и осн фондов, выражен в % характер стр-ру произв фондов предпр-я.
Под структкурой в эк-ке поним соотн-е состав частей анализ-го объекта, выраж в %
Доля осн фондов в хим пром выше чем в средней пром, так на долю осн фондов прих 90%, в машиност-и 61, в сред по пром 80%.
Стр-ра произ фондов в хим пр-и в разных ее отраслях опред специф-ой технологии, к-я опред в свою очередь потреб-и в матер затратах и оборуд.
В материалоемких отрас, где дорогое сырью, но дешевое оборуд доля ОФ невелика
В отраслях со сложн оборуд и деш сырьем, доля ОФ выше
В состав ОФ вход объекты произ-го и непроиз назнач. К 1-м отн-я все ОФ, участв, в произв проц и созд усл для норм-го его проведения.
Ко 2-й гр отн-я все сфера соц культ сбыта, т. е. объекты предназнач–е для обслуж-я работы и раб-в произ-ва.
Бух отчетн-ь, стоим. ОФ показ в разд 1 баланса внеоборт-е активы, а в них в разд осн ср-ва.
В целях учета и анализа ОФ предпр классифицир по разным классиф приз-м
Базовой явл класс-я по натур-вещ форме, к-я выраж видовой состав ОФ пред
Согласно нее все ОФ дел:
1здание – архит-но строит сооруж, объекты различ назнач
2сооружения – инженерно строит объекты, не связ с преобраз предм-в труда
3предаточ устройства – стац-е трансп-е ср-ва разл видов
4машины и оборуд
4.1силовые машины и оборуд выраб-е и перераб-е, преобраз различ виды
4.2рабочие Маш и оборуд – непоср-но использ-ые в произ-м процессе для преобраз предметов труда(реактора).
4.3лаборат оборуд – приборы ГИП оборуд вошедшее в гр
4.4вычислит техника
5транспортные средства – подвижной состав авто, желез-го, воздуш и реч тран-а
6 инструм-ы и приспособ – ручные ср-ва труда, со сроком >1
7 произв-й и хоз-й инвентарь – мебель тара, к-е отвеч призн. ОФ. 8 многолет насаждения. 9 скот на откорм
По степени участия в произв проц
1активная часть ОФ.2 пасссивная часть ОФ
К акт ч относ полностью 4гр 6гр 7гр 5гр
Все ост-е относ к пассив части
Отнес-е к акт или пассив ч опред особен-и пр-ва, и приз-м отнесения служит актив непосред-е участие преобраз предметов труда
По степени использ хоз д-ти
1находящ-я в запасе, 2 в эксплуатации, 3 на консервации
4 в аренде

Комментариев нет:

Отправить комментарий