вторник, 2 февраля 2010 г.

Цена и ценообразование

Цена и ценообразование
Цена- есть ден-ое выр-ие стоимости товара которая отр-ет его полезность для потребителя.Хар-ой чертой рын. экономики явл-ся множественность цен, цены фор-ся под влиянием мн-ва факторов- ценовые фактры (ЦОФ).
Рассмотрим ЦОФ первого порядка, которые непосредст-но влияют на формир-е цены. Многочис-сть ЦОФ является причиной и основой дифференцации цен. Остановимся на некоторых. При расчете с внешними контрагентами фирмы используют два основных вида цен:
-расчетные или договорные
-публикуемые
1.Расчетные – это цены поставщика, устанавливаемые на слож-е пром. обор-е
изготавливаемое по индивидуальному заказу и другую нестандартную продукцию.
2.Цены публикуются в каких-либо изданиях, инф-х сообщ-х, рекл.буклетах и сетях Интернет. Рассмотрим виды этих цен. Скользящая цена устанавл-ся на опред. дату и может измен-ся от условий договора.
Фактические цены – это цены фактических сделок и договоров, наиболее точно отражают уровень и динамику цен, но публикуются не регул-но и не по всем товарам, что затрудняет анализ и прогноз динамики цен.
Биржевые котировки. Цены товаров, объектов биржевой торговли чутко реагируют на изменения коньюктуры, отражают каждый момент несоответствия между спросом и предложением.
Цены аукционов и торгов близки к биржевым котировкам, близки к реальным сделкам, исполь-ся учреждениями, городскими властями при сдаче нарядов на определенные виды работ.
Средние цены. По статистическим источникам – это статист-е данные внутренней или внешней торговли содержат не конкретные цены, а ст-ть изготов-ных, прод-ных, ввезен-х или вывез-х товаров и их количество.
На основании этих данных можно вычислить средние цены, причем заряд лет как на внутреннем так и на внешнем рынке. Делением ст-ти произведенного товара на его количест-во опред-т цену продавца. Делением ст-ти прод-ных товаров на их кол-во опр. Цену покупателя. Аналогично рассчитывают цену экспорта и импорта.
Справочные цены, публикуемые в спец.изданиях в той или иной степени отклоняются от фактических цен.Они отно-но стабильны и характериз-ся как правило единым уровнем на мировом рынке на однородную продукцию. В ряде случаев в среднем справочные цены совпадают с базисными – это цена товара определенного качества, количества, сорта заранее установленном геграф. пункте. К ним применяют систему скидок и надбавок за отклонения условий заказа от основных показателей. В рез-те скидок, надб. Фактич.цена отличается от базисной. В химической пром-ти цены на каждый вид однородной продукции уст-ся на основе рыночной политики круп-х фирм производимтелей.
Мировые цены – это цены по которым ос-ся регулир-е импортно-эксп. операций.
Ценообразование экономики пред-я основным ЦОФ явл-ся возмещение издержек на пр-во и реализ. Продукции и получение прибыли, достаточной для расчетов по налогам, обеспеч-я расширен. Воспроизводства, созд-я фондов потреб-я, обеспеч-х современный стандарт жизни персонала и соц-й барьер, а также расчетов по кредитам и займам. Кроме того цена производителя пром.продукции должна быть такой, чтобы обеспечить нормальную прибыль потребителя этой продукции. Цена в современных условиях ограничена снизу издержками на ее пр-во и реализацию, т.е. с/с, верхний предел – рыночная цена, выше которой при прочих равных факторах продать товар не удается. При формир-ии цены все пред-я ориентир. на средний отраслевой уровень издержек. По характеру обслуж-го оборота цены диференц-ся на оптовую цену и розничную

Комментариев нет:

Отправить комментарий